Правильно подобранное освещение внутри витрины может сделать вид товара более привлекательным и значительно увеличить продажи. Рассмотрим какой тип и цвет ламп лучше всего подходят для установки в витрину.
Зачем нужна подсветка внутри витрины? В первую очередь для того, что бы акцентировать внимание на реализуемой продукции. Кроме того, правильно подобранное и поставленное освещение может сделать вид товара более привлекательным и даже увеличить продажи. Не все производители витрин устанавливают в стандартной комплектации подсветку и предлагают её как дополнительную опцию. Попробуем разобраться, как правильно выбрать тип ламп и цвет подсветки для гастрономической витрины.
Существуют различные типы ламп, предназначенные для освещения внутреннего объема продуктовых витрин. В зависимости от вида различают: цвет (теплый, холодный, смешанный), интенсивность и энергопотребление.
Какие лампы лучше всего подойдут для установки в холодильную гастрономическую витрину? Различные типы ламп для подсветки обеспечивают различную светопередачу. Рассмотрим по порядку наиболее распространенные виды, используемые для организации световой композиции в витринах.
Лампы накаливания зеркальные ― доступный по цене источник качественного света, они обеспечивают довольно реалистичную цветопередачу. Существенный недостаток: лампы такого вида имеют довольно короткий срок эксплуатации (около года) и быстро перегорают. Имеют широкий спектр цветов. Наиболее часто используемый – мягкий, теплый свет.
Люминесцентные лампы ― имеют высокий коэффициент цветопередачи (около ста процентов), то есть цвета освещаемых товаров максимально приближены к реальным. Есть возможность выбора оттенка цвета или подобрать сочетания из нескольких цветов. Недостатки: при подаче на электроды люминесцентной лампы высокого напряжения переменного тока через электромагнитный дроссель и стартер лампа начинает зажигаться 100 раз в секунду, что негативно влияет на психику человека: может наблюдаться быстрая утомляемость и снижение работоспособности.
Галогенные лампы ― отличаются экономичностью и низким потреблением энергии, хорошей цветопередачей, имеют небольшой размер и при этом служат в течение нескольких лет. Среди недостатков таких ламп можно выделить следующие: выделяют слишком много тепла; ультрафиолет в их спектре может стать причиной выгорания, потускнения упаковки товаров, чтобы этого избежать рекомендуется использовать лампы со встроенными ультрафиолетовыми фильтрами.
Металлогалогенные лампы также отличаются небольшим размером, но при этом имеют очень высокую степень яркости (они примерно в четыре раза ярче обычных галогенных ламп). Срок эксплуатации таких ламп достигает до 6 лет. Они максимально точно передают цвет товара. Недостаток: высокая стоимость.
Светодиодные светильники (LED-подсветка) ― наиболее популярное и оптимальное решение подсветки внутреннего пространства витрин. Светодиодные лампы экономичны, не излучают вредных для качества товаров лучей инфракрасного или ультрафиолетового спектра, не нагреваются, имеют широкий выбор цветов (белый, тепло-белый, синий, зеленый, желтый, красный, RGB), большой срок эксплуатации (около 10 лет) и высокий коэффициент цветопередачи.
Итак, на сегодняшний день наиболее оптимальным вариантом для создания эффектного освещения внутреннего объема гастрономических витрин являются светодиодные светильники или LED-подсветка (Light Emitting Diodes). Большинство производителей активно применяют именно этот тип ламп для освещения внутреннего объема витрин. Как выбрать цвет подсветки для продуктовой витрины по типу товара? В зависимости от того, что вы собираетесь хранить в гастрономической витрине, зависит цвет освещения её объема. Рассмотрим подробно несколько товарных групп и разберем как и почему выбрать тот или иной цвет. Для примера возьмём светодиодную подсветку, так как она имеет ряд преимуществ перед другими светильниками и богатый выбор цветов.
Кондитерские, хлебобулочные изделия, сыры
Для освещения этой группы товаров рекомендуется использовать теплый белый свет (2000-2700 К), так как он способен подчеркнуть цвет свежей выпечки и изысканный цвет сыра.
![подсветка сыров подсветка сыров](/upload/medialibrary/4e9/4e940c16d9372b6de10c992836257e64.jpg)
![подсветка хлебобулочных изделий подсветка хлебобулочных изделий](/upload/medialibrary/2c8/2c88e670beae17440c3d30e6ddf0f893.jpg)
Мясо и мясные изделия
Для освещения мяса и продукции из него специалисты рекомендуют использовать сочетание нейтрального (естественного) и холодного цветов, которые сохраняют в достаточном количестве синюю и зелёную часть спектра. Благодаря использованию такого освещения мясо будет выглядеть сочнее и свежее, при этом его естественный цвет будет практически не искажен. Не стоит использовать слишком яркое освещение в мясных витринах, так как при свете более 800 лк в мясе быстрее «запускаются» процессы старения, результатом становится сероватый оттенок на поверхности продукта. Использовать лампы с красным спектром также не рекомендуется, так как за счет нереалистичности цветопередачи у покупателя возрастает степень недоверия к качеству товара.
![подсветка мясной витрины подсветка мясной витрины](/upload/medialibrary/297/2973cb7e3fd0dab9341727941442ff5c.jpg)
Молочный отдел и замороженная продукция
Для освещения молочной или замороженной продукции подойдут металлогалогенные светильники с насыщенным белым светом (до 6000 К). Специалисты не рекомендует использовать теплый цвет в подсветке, так как продукты приобретают несвежий, залежалый вид. С другой стороны слишком холодный свет (с синим оттенком) придаёт товару ощущение перемороженности.
Хороший пример внутренней подсветки — морозильные лари-бонеты London LM от производителя «Ариада». Здесь установлена светодиодная LED-подсветка белого цвета: товар выглядит свежим и привлекательным.
Рыбный отдел
Для рыбного отдела также будет актуальна подсветка белого дневного цвета (температура цвета — до 6000 К), для демонстрации красной рыбы и икры можно использовать подсветку более теплого оттенка белого цвета.
Фруктово-овощной отдел
Для освещения фруктовых горок или овощных развалов подойдет подсветка с высоким индексом цветопередачи (не менее Ra 90) белого цвета. Яркий дневной свет придаёт фруктам и овощам свежий и сочный вид. Многие владельцы магазинов уделяют недостаточное внимание освещению фруктовых и овощных развалов, и очень зря! Ведь ярко освещенные фрукты навевают ассоциации с ярким летним днём и свежестью.
Алкогольная продукция
При выставлении света в алкогольном отделе нужно использовать подсветку умеренной мощности и с низкой теплоотдачей и цветовой температурой 3000 К. Слишком яркая подсветка, бликующая на стекле, отталкивает потенциальных покупателей.
Насколько заметно и привлекательно выглядит товар в витрине, зависит то, купят его или нет. Выбор оптимальных по яркости и цвету ламп способен не только сделать вид товара более привлекательным, но и фактически повысить уровень продаж. Надеемся, что статья была вам полезна и затруднений при выборе цвета и вида подсветки больше не возникнет.