Сегодня все больше заведений отдают предпочтение организации обслуживания клиентов при помощи салат-баров. Эта форма обслуживания удобна и для посетителей, которые могут своими глазами увидеть предлагаемые блюда и выбрать те, которые больше всего понравились и именно в тех количествах, в которых хочется, и для обслуживающего персонала, всемя которого высвобождается за счет того, что клиенты обслуживают себя сами.
Организовать в ресторане систему питания питания посредством салат-бара можно несколькими способами.
- Оплата за общий вес - устанавливается фиксированная цена за 100 грамм продукции из салат-бара, независимо от того, что именно выбрал посетитель.
- Оплата за подход - за фиксированную плату клиент может положить неограниченное количество любых блюд на свое усмотрение.
- Оплата на неограниченное число подходов - клиент вносит фиксированную плату и может брать со стола, оформленного по концепции "салат-бар" все, что хочет в течение всего времени пребывания в заведении.
Еще одним большой плюсом такой концепции является то, что клиенту предлагаются исключительно полезные блюда , содержащие много овощей, зелени, рыбы, морепродуктов. На основе этой концепции организовано множество успешных проектов, салат-бар притягивает покупателей, обеспечивая заведению приток клиентов.
При организации салат-бара следует учитывать сезонность . В зимние время лучше предлагать побольше сытных блюд, весной добавить побольше овощей и зелени, а летом салаты из фруктов.
Особое внимание следует уделить выбору охлаждаемого стола для салатов , которому предстоит выполнять две важные функции - демонстрировать посетителям блюда, предлагаемые рестораном, и как можно дольше сохранять их свежесть. Оборудование должно быть надежным и обладать привлекательным дизайном. Некоторые производители делают такие столы более функциональными, добавляя нижнюю полку для хранения тарелок и подносов и верхнюю полку для расстановки специй или декоративных элементов.