Dark kitchen
("Темная кухня") – это своеобразный онлайн-ресторан с локальной кухней, где шеф-повара готовят блюда только для доставки.
Родиной этой модели является Китай, где успешно процветает огромнейший рынок еды на заказ. С Поднебесной этот тренд перешел в США, во многие страны Европы и добрался до России. Сегодня Dark kitchen открывают стартапы и ресторанные сети крупных городов. Успех данной концепции заключается в больших плюсах как для рестораторов, так и потребителей.
В чем выигрывает потребитель: Он получает огромный выбор блюд и кухонь мира, причем даже в рамках одного ресторанного бренда. Немаловажно и качество еды. По сути, еда Dark kitchen не отличается от ресторанной, она готовится по тем же технологиям. Доступные цены, в которых нет наценки за зал, обстановку, обслуживание. Мобильность. Как правило, dark kitchen подключаются к системам "Яндекс.Еда" или Delivery Club, что обеспечивает удобство выбора и заказа. Это отличный вариант для людей, которые не хотят готовить дома, но у них нет времени на ежедневное посещение ресторанов. Плюсы для владельцев Для запуска бизнес-модели dark kitchen требуется гораздо меньший объем инвестиций, чем для открытия ресторана с посадочными местами. Такая сателлитная локация не нуждается в большой площади. Не требуются расходы на создание и поддержание интерьера, нет расходов на обслуживающий персонал.
Отсутствие больших расходов повышает эффективность "темной кухни". Все, что требуется — помещение для кухни, хорошие повара, высокопроизводительное профессиональное оборудование. Это, пожалуй, важнейший аспект, так как количество заказов увеличивается, требуется без потери в качестве готовить много. Здесь рестораторы отдают предпочтение конвекционным печам SMEG, которые помогают готовить с идеальным результатом и в больших объемах.
Особенно оценили это направление крупные ресторанные сети. Открытие сателлитных локаций в тех районах, где нет ресторанов марки, позволит получить больше заказов и сократить время доставки еды.
Влияние Dark kitchen на ресторанный рынок На ресторанном рынке "темная кухня" — серьезный конкурент, так как она забирает на себя задачи вкусно и недорого покушать. Можно спрогнозировать, что более слабые игроки отсеются. Данная модель серьезно повлияет на бизнес. Простые ресторанчики, в которые потребитель ходил только за тем, чтобы утолить голод, не выдержат конкуренции. Люди будут ходить в рестораны за особой атмосферой, качественной едой и хорошим сервисом. Чтобы остаться на рынке, многим кафе и ресторанам потребуется серьезно сосредоточиться на атмосфере и сервисе.