Как и любая другая область экономики, рынок торгового холодильного оборудования не стоит на месте. И, хотя придумать что-то кардинально новое очень сложно, компании-производители постоянно вносят изменения в предлагаемые покупателям модели оборудования. Какие же основные тенденции развития рынка оборудования для хранения и демонстрации охлажденной и замороженной продукции в России?
1. Уже давно холодильное оборудование перестало быть исключительно средством для выработки холода, это еще и эффективный инструмент маркетинга . Благодаря своему дизайну оно привлекает внимание посетителей и обращает их внимание на демонстрируемую продукцию. Их дизайн становится все оригинальнее и интереснее, при его разработке учитывается психология покупателей. Появляется все больше моделей промо-холодильников и витрин для импульснях покупок, которые в "умении продавать" могут поспорить с продавцами магазина. Уже почти обязательным стало наличие специальных мест для брендирования, расположения баннеров и другой рекламной продукции.
2. Одно из основных требований к современному оборудованию - увеличенная демонстрационная площадь . Она должна быть не меньше, а во многих случаях и больше, чем площадь пола, занимаемая устройством. Поэтому холодильные витрины оборудуются дополнительными полками, морозильные лари имеют два или три уровня.
3. Агрегаты устройств становятся все более экономичными , но при этом идет постоянная работа над повышением их надежности . Некоторые производители уже давно применяют систему двойной вентиляции. Обеспечивается идеальная однородность во всем рабочем объеме холодильного оборудования.
4. Каждый магазин сегодня - это индивидуальность. Каждая сеть хочет отличаться от множества других. Производители это понимают. Поэтому еще одна занятная тенденция - это предоставление возможности заказа оборудования, которое будет изготовлено индивидуально для торговой сети. Это оборудование призано создать неповторимую атмосферу в демонстрационном зале магазинов. Одиночные же магазины и магазины класса эконом, могут выбрать один из множества расцветок стандартных моделей . Все больше производителей не ограничивают своих клиентов в выборе, предлагая множество разнообразных цветовых решений, а у некоторых можно заказать холодильную витрину любого цвета, выбрав из множества цветов каталога RAL.