Даже если вы считаете себя гениальной личностью, а ваш бюджет не боится больших вложений для открытия лучшего в городе ресторана, риск различных неудач вполне велик. Практика показывает, что учесть все невозможно, но есть и радостная новость — неудачный опыт помогает понять, чего делать точно нельзя.
Ошибка № 1. Незнание рынка
Каждый бизнесмен уверен, что его проект станет лучшим. Но первое, что необходимо сделать — узнать своих конкурентов. Только понимая, сколько игроков есть на поле и как они работают, можно создать лучшую и, главное, индивидуальную стратегию.
Ошибка № 2. Неприкрытый плагиат
— Зачем думать? Скопирую концепцию этого суши-бара. У них вкусно и клиентов всегда много. Это вариант обречен на провал. Если вы хотите сделать свое заведение скучным и типичным, то гораздо больше успеха принесет приобретение франшизы. Так хотя бы гости не будут удивляться, что где-то они все это уже видели. Продумайте, чем именно вы будете удивлять и откуда брать необходимые продукты для воплощения цели.
Ошибка № 3. Работа без цели и несоответствие концепции
Просто открыть “уютное местечко” для друзей, знакомых и проходящих мимо людей — мало. Вы должны четко знать, на кого направлен ваш бизнес. Скорее всего те, кто по-дружески поддерживает ваш проект, даже не найдут времени на посещение ресторана, волновать он будет других людей. К примеру, сотрудников бизнес-центра, расположенного около вашего заведения, жителей данного района или туристов в местах с большой проходимостью. Вы должны представить, что нужно каждой конкретной категории людей, встать на их место. Станьте сами своей целевой аудиторией и представьте, что вам действительно нужно для комфортного времяпровождения. Концепция и меню ресторана — первое, на что должны быть направлены ваши мысли, а месторасположение и дизайн являются делом наживным.
Ошибка № 4. Игнорирование системы автоматизации
Обычно на таких непервостепенных идеях принято экономить. Владелец бизнеса вполне привык к стандартным функциям Excel. На деле автоматизация процесса поможет сократить издержки в будущем. Если вы будете иметь доступ к остаткам, маржинальности, знать о неполадках в работе всего оборудования, вы сможете избежать множества недоразумений. Сейчас рынок полнится множеством вариантов для осуществления мониторинга всей техники в вашем заведении, это поможет ликвидировать сбои и постоянно держать высокую планку в глазах гостей и, что немаловажно, санитарной инспекции.
Ошибка № 5. Не считать себя частью команды
Часто владелец бизнеса чувствует себя выше подчиненных и делегирует обязанности нижестоящим. Но без непосредственного взаимодействия с каждым сотрудником, не будет установленного правильного контакта и авторитетности. Помните, что ваша цель и интересы всегда должны быть общими. Нельзя забывать и о системе лояльности для своих сотрудников.
Ошибка № 6. Не заниматься подбором и обучением персонала
Снова коснемся темы делегирования. Вы должны быть в курсе каждой детали и знать каждого сотрудника в лицо. Частоты случаи, когда ресторатор нанимает шефа “от бога”, готовящего настоящие шедевры, но абсолютно не умеющего работать с командой и выстраивать процесс. Или, наоборот, потрясающего организатора с опытом, но утерявшего творческую жилку в создании новых блюд. Вы должны всегда искать золотую середину. В такой сфере важны развитие и профессионализм, без этого клиенты будут исчезать со скоростью света. Проверка квалицификации персонала и поэтапное наращивание навыков — обязательная часть развития бизнеса. Обучение должно быть непрерывным и интересным, чтобы каждый член вашей команды чувствовал свой профессиональный рост.
Ошибка № 7. Экономить на всем
— Куплю самое дешевое оборудование, и не обязательно профессиональное. Как только пойдет прибыль, докуплю остальное.
Именно это и портит вашу репутацию с самого начала. Плохое качество пищи, долгая работа, частые поломки. Не лучше ли вложиться один раз, и работать над имиджем с первых минут работы?
Ошибка № 8. Не замечать обратной связи
Вы должны постоянно поддерживать общение со своими клиентами, опираться на их пожелания и предложения. Стараться сделать свое заведение комфортным для каждого. Заведите чек-листы с формой для отзывов или специальные планшеты для просьб и замечаний гостей.
Ошибка № 9. Нежелание меняться
Интересная концепция и следование ей на протяжении многих лет — весомый плюс. Но не забывайте удивлять, постоянно добавлять новые смелые фишки, при этом вписывая их в рамки общей идеи. Акции, сезонные предложения, расширение меню и даже небольшая смена декора поможет гостям ощущать разнообразие и атмосферу праздника.
Ошибка № 10. Излишняя расслабленность
Если на данном этапе все работает хорошо, это еще не значит, что так будет вечно. Вы должны всегда быть на стреме: генерировать идеи, следить за качеством работы, на каждом этапе минимизируя ошибки и сбои.
И это только малая часть ошибок и промахов, которые хоть и лежат на поверхности, но постоянно встречаются и живо обсуждаются критиками и бизнес-тренерами. По статистике, из 20 новых столичных ресторанов выживает один. Мы искренне надеемся, что это будет именно ваше заведение, где все продумано до мелочей.